Расширение границ города несет в себе несколько положительных моментов для жителей близлежащих районов. В первую очередь, это улучшение экологии за счет строительства новых зеленых зон, парков. На данный момент, зеленые насаждения в Москве занимают лишь десятую часть города.
Расширение границ столицы – прежде всего вопрос финансовый. Властям столицы новые территории принесут новых налогоплательщиков в городскую казну.
Для жителей присоединяемых районов, стать частью Москвы – означает получение привилегий столичной прописки.
Конечно же, увеличение площади Москвы — это строительство новых автодорог, развязок, которые призваны разгрузить плотный столичный поток.
Население столицы на данный момент достигло 12 миллионов человек, на которые приходится около 5 с половиной миллионов машин. Ежегодно, в Москве строится около 100 километров новых дорог. В период с 2011 по 2018 год было построено 820 километров автодорог, 254 новых моста, множество эстакад, тоннелей и 218 пешеходных переходов. Таким образом, общая протяжённость дорог столицы выросла на почти на 20%, а количество искусственных дорожных сооружений на 35%.
Руководство города Москвы планирует и в дальнейшем сохранить ударные темпы строительства транспортных артерий – ежегодно планируется прокладывать не менее 100 километров дорог.
Всего за следующую пятилетку планируется заасфальтировать более 500 километров дорог, благоустроить 153 километра набережных Москвы-реки и оборудовать 49 новых пешеходных переходов.За текущий год планируется сдать сразу несколько крупных транспортных объектов:
1. По проекту, Южная рокада, свяжет западные, южные и юго-восточные московские территории. Магистраль, протяженностью в 40 километров начинается от Рублевского шоссе и заканчивается городом Капотней. В этом году будет открыт участок от Балаклавского до Пролетарского проспекта, при этом западный транспортный поток сможет получить доступ на Пролетарский проспект и улицу Липецкую, с возможностью выезда на трассу федерального значения «Дон».
2. Северо-Восточная хорда. Речь идет о магистрали, которая соединяет федеральную трассу М1 «Москва-Санкт-Петербург» с Косинской эстакадой. В этом году будет доступен новый участок движения СВХ начиная от Открытого шоссе и заканчивая Лосиноостровской улицой.
3. Северо-Западная хорда. Планируется улучшить существующую магистраль, начинающуюся от Дмитровского шоссе и заканчивающейся Сколково и Мичуринским проспектом. Для того, чтобы сделать съезд с улицы Народного ополчения в сторону Мневниковской поймы, будет построен Балочный мост, проходящий через 9 шлюз канала им. Москвы.
4. Также будет завершено возведение уникального пешеходного перехода между «Островом мечты» и станцией метро «Технопарк». Для того, чтобы попасть в детский парк «Остров мечты» необходимо пересечь проспект Андропова. В ближайшем будущем можно будет воспользоваться современным пешеходным переходом, оборудованным траволаторами и лифтами.
5. Появиться несколько магистралей – дублеров крупных транспортных артерий. Так, после реконструкции, планируется из улицы Дорожная сделать полноценного дублера Варшавского шоссе.
6. У Дмитровского шоссе тоже будет аналог – новая магистраль вдоль Савеловского направления МЖД. Эта дорога позволит въезжать в город жителям района «Северный», а также облегчит доступ к двум платформам - «Долгопрудная» и «Новодачная».
7. Еще один дублер поможет облегчить трафик Калужского шоссе. Дополнительный въезд в Коммунарку, свяжет ее с Московской кольцевой дорогой.
8. На территории под Калужским шоссе также планируется возведение уникального сооружения, объединяющего автомобильный и метротоннель. По ним будут передвигаться не только машины, но и составы Сокольнической линии метро.